Конспект занятия по вышивке

конспект занятия по вышивке Конспект занятия объединения «Мастерилки».

4 класс.  

Тема: Вышивание

Цели:

  •  организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – вышивки;
  •  учить приемам ручных швов;
  •  воспитывать аккуратность, навыки самоконтроля.

Оборудование: иглы для вышивания, ножницы, мулине, белая ткань.

Ход вышивке занятия.

  1. Организация детей.

Догадайтесь, какую

Будем выполнять работу

Используя ножницы, иголку, мулине, ткань…

Это – вышивка

                                           Сообщение темы занятия.

На сегодняшнем занятии мы выполним работу в технике вышивание.

  1. Вводная беседа.

        Понятие о вышивании.

Вышивание -

общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разнообразными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, напр., сукно, холст, кожа, древесная кора, до тончайших материй в виде батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна человеческой природе, даже в первобытном, полудиком ее состоянии; так, напр., краснокожие индейцы украшают одеяла (blankets), которыми покрываются, различными вышивками; лапландцы на своей одежде из оленьей кожи вышивают самые разнообразные узоры. Вышивание известно было в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был Восток.

Вышивка  используется и  современными мастерицами.

Для вышивания нужно подобрать пяльцы, ткань, нитки и иглы.

Её применяют для оформления одежды, интерьера, предметов быта.

  1. Актуализация знаний воспитанников.

Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять вышивку, используя шов вперёд иголку.

Для того чтобы вышивка получилась красивой, выразительной, необходимо хорошо продумать композиционное решение рисунка, тщательно подобрать цветовую гамму.

Рисунки для вышивки цветы.

  1. Этапы выполнения вышивки.

 

  • подбор инструментов и материалов;
  • выбор рисунка и цветовой композиции.

 Так как, мы с вами будем работать на уроке, используя инструмент ножницы, то я вам напомню ТБ при работе.

- Держать ножницы кольцами вверх

- Во время резания находится на своем месте.

- Оставлять ножницы на столе  закрытыми.

- Ножницы кладите кольцами к себе

- Передавать кольцами  вперед.

Физкультминутка.

Поднимаем руки – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз, вперед смотри – это три

Руки в стороны, по шире, развернули на четыре

С силой их к плечам прижать, это пять

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

  1. Практическая работа.

Задание: выполнить вышивку

Итог урока.

Выставка работ учащихся.

Сегодня мы вышивали. Задание было не сложным, но интересным, все успешно справились.

  1. Рефлексия. Ребята, поднимете и помашите листочком, те, кто узнал на занятии что-то новое, а теперь помашет листочком тот, кто научился чему-то новому.



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Методическая разработка открытого занятия по вышивке на Вязание крючком салфеток для начинающих пошагово

Конспект занятия по вышивке Конспект занятия по вышивке Конспект занятия по вышивке Конспект занятия по вышивке Конспект занятия по вышивке Конспект занятия по вышивке Конспект занятия по вышивке